shummaherr (shummaherr) wrote,
shummaherr
shummaherr

Category:

Путешествие из Ишимбая в Петербург

Ещё пару недель назад, выезжая из Ишимбая куда-нибудь в сторону Стерлитамака или Уфы, думал: "Вот бы такая погода стояла в день, когда я поеду отсюда в Питер!"
Нет, такой погоды не было. 22 марта утром было пасмурно.
Тем не менее, в это утро через мост в Кусяпкулово выехала моя старая "Нексия". Е
ё ждала дорога длиною в две тысячит триста километров.
Уже в Белебее я подумал, что
путь будет непросым: уарил небольшой мороз, дорогу закрыл туман,а ели вдоль трассы спрятали свою зелень под белизной инея. Весна проиграла какую-то небесную битву зиме. Что ж, бывает.
Дорога
до Казани, в общем-то, знакома. Рад был уехать из Башкирии: дороги здесь не самые лучшие. До татар нам далеко. Хотя и первая сотня километров далась нелегко.  И причины тому были как объективные, так и субъективные.
Объективные  - это б
агажник на крыше, а субъективные – способ его установки.

Дело в том, что при переезде всей семьёй требуется увезти огромное количество вещей. А мне, как человеку жадному и практичному, хотелось захватить ещё и комплект летней резины (я поехал на зимней, не зная, какая будет впереди дорога; как оказалаось, я поступил мудро). В итоге был найден выход в виде багажника отца (т.н. тестя), который начал свою трудовую карьеру ещё лет двадцать назад на крыше «семёрки». Конечно, он не вполне подошёл к креплениям «Нексии», но мы прииложили силу и смекалку и, как нам показалось (о, святая простота!), что закрепили мы его надёжно. На нём разместились комплект резины, Лёвин велосипед, его же коляска и две коробки памперсов. Как я думал, это немного. Это, как выяснилось, много. Очень много.

Обычно километрах на восьмидесяти я включаю пятую передачу. На гружёной машине или если тороплюсь – на девяноста. В эту поездку я и мечтать не мог включить пятую на скорости ниже ста. А до ста не мог разогнать с этим багажником, который через сто двадцать километров пути потерял свою обёртку из «суперпрочной» бумаги, а через полоторы тысячи отвалился к чертям. Впрочем, об этом позже. Пока мы проехали Казань и свернули в сторону Чебоксар.

Дороги, друзья мои, это зеркала, в которых отражается экономическая успешность региона. Если в Татарии всё блестело в этих зеркалах, то в Чувашии в основном встречались только осколки. Хорошие дороги только около Чебоксар, всё остальное – что-то типа Башкирии (простите, Башкортостана). Нашлёпки, отсутсиве разметки... Мрак, жуть и скука.

В Чебоксарах шёл снег.

Тогда он был ещё не сильным.

Багажник на крыше тоже ещё держался. Мы ехали в Нижний Новгород.

Скажу с огорчением, не впечатлил он меня. В отличие, например, от Ярославля. Древний в нём не только кремль. Всё там какое-то древнее и дряхлое. Кроме гаишников.

Ночь. Я переваиливаюсь через железнодорожние пути на самом выезде из города. Навстречу – они. «Форд» «Мондео» (сцуки!), включают «люстру» и «крякают». Прижимаюсь к обочине.

- Здравствуйте, инспектор ДПС... эээ... У вас там что, ребёнок?

- Да, - «что», блеа, это говно и ДПС, и ребёнок – он «кто».

- Вы переезжаете?

- Да.

- К нам? В Новгород? – испектор напыжился. Он стал воплощением гордости. В этот момент с него можно было лепить главную скульптруру на городскую площадь.

- Нет, в Питер.

- Через Новгород?

- Ага. Не хотелось ехать через Москву.

Это правда: я ехал в объезд Москвы через Новгород, Вологду и Тихвин.

Я этот момент Лёва заплакал.

- Он не спит?

- Спал. Разбудили его.

- ладно, счастливого пути. Езжайте.

Инспектор даже не стал смотреть документы. Он здорово расстроился: думал, что этот чувак нагрузил свою старую машину награбленным добром и вывозит всё это за пределы Новгорода. А тут – банальный переезд.

Ну, и ладно. Проехали Новгород, встали на ночёвку.

Лёва всё это время вёл себя молодцом. Тем более, что я слегка тюнинговал перед поездкой свой автомобиль: в мой подголовник был вделан моими умелыми руками планшет, на котором крутились мультики. Лёве скучать было некогда.

Самое интересное началось на второй день. Выехали утром. Настроение хорошее, погда отличная. Планировали поздно вечером приехать в Петербург. Но не вышло.

В Иваново – пробки. С тоской осмтраивал сквозь стёкла основную достопримечательность 7города: невест. Какое счастье, что я женат! Так сее невесты. Зато видел розовый «Хаммер». Чудовищно. На выезде – парашютный завод. Больше смотреть нечего.

Дороги от Иваново в Ярославль нет. Нет, она как бы есть, но на самом деле её нет. Едем кое-как, быстрее восьмидеяти толком не разгонишься. Местами внезапно появляется хорошая дорога, покрытая новым асфальтом. Но эти островки счастья редки и недолги.

Очень много церквей. Почти все – разрушены или заброшены. Вообще, как я заметил, дела с этими религиозными объектами не так хороши, как кажутся: как и всё, что приносит деньги, есть среди них показательные и успешные, их можно видеть по дороге в Москву. В деревнях – потрясающей красоты развалины, вокруг которых раскинулись огромные кладбища. Зрелище печальное, но какое-то русское. Посмотреть стоит.

Ярославль впечатлил. Горбатые мостики, белокаменный кремль, памятник Ярославу... Всё выглядит гармонично, внушительно, но не угнетает. Отличие этой каменной архитектуры именно в её лёгкости. Удивился, почему всего этого не увидел в Новгороде. Ответа не знаю до сих пор.

Вообще, Ярославль я должен был объехать, но как-то нечаяно поал в его центр. Не пожалел.

Дальше путь лежал в Вологду. Ехал в неё долго и упорно, но почему-то так в неё и не попал. Зато попал в Череповец.

Город культурный, аккуратный. Одно не ясно: как я там оказался? Выехали из него в сторону Тихвина.

Указатели в Череповце есть. Они нас выведи на трассу. Туда же вёл и навигатор. А дорога ушла в сторону. Несмотря на указатели и пинические вопли «навитела» свернули всё же так, как шла главная дорога. Проехаи мимо зевающих «гаишников» и упёрлись в шлагбаум. Покрутились на пятачке, но дороги так и не нашли: промзона и шлагбаумы. Поехали мимо зевающих гаишнико назад.

Если у вас есть задумка что-нибудь спереть из промзоны, езжайте в Череповец. Там самые флегматичные менты.

Кстати, чуть не доезжая Чреповца мы выяснили, что багажник готовится с крыши упасть. По дороге несколько раз перекручивал его, прямил гнутые крепления, собирал-разбирал, но всё без толку. Он начал весь шататься и разваливаться. Скорость по хорошей дороге – восемьдесят, по плохой – пятьдесят. На крыше – стук, скрип. Нервы начинают сдавать.

Итак, ищем выезд из Череповца. Едем, как сказали указатели и навигатор: шесть километров по глине и гравию. Начал падать снег. Выехали на трассу. Вологду так и не нашёл.

Трасса на Тихвин – отличная. Если бы не буран и мысли о том, что в любой моент с крыши слелтит багажник, а разгружать его возможности нет.

А снег метёт уже как в феврале: со злым, холодным ветром, оседая на стёклах, фарах и этом самом злополучном багажнике.

До Тихвина – 306 километров. Иду по приборам: дорога заметена, проходят редкие фура и снегоуборочная техника. Ночь, тайга. «Назад – пятьсот, вперёд – пятьсот, а к ночи точно заметёт, что и не надо хоронить...» Что-то такое пел Высоцкий.
Начинаю с тревогой смотреть на стрелку уровня топлива. Едем уже сто пятьдесят километров, а не встретили ни одной заправки. Я много ездил по России на машине, но такого ещё не видел. Тем временем стрела подходит к нулю. Заправки нет. Жизни вокруг тоже нет. Никакой.

Лампочка горит уже больше двадцати километров. Ещё одно нажатие на педаль газа, и машины встанет. Думаю, что делать дальше. В машине – жена и ребёнок, это самое страшное. Хотя и сам я тоже в летний туфлях и лёгкой ветровке. Но об это как-то не думал, не успел.

Видим указатель: заправка через 19 километров.

Столько машина уже не протянет.

Протянула. Не знаю, что она сжигала в цилиндрах, но огромное её «спасибо». Дотащила!

Бензин дорогой и плохой. Но всё же – бензин.

Тихвин. Метёт. Видимости нет. Периодически движение в один ряд, дорога занесена полностью. Я за рулём уже больше двадцати часов.

Пригород, Ленобласть. Пью энергетик, но всё равно периодически вижу несуществующих собак, великнов, вдоль дороги – замки. Тогда останавливаюсь, курю, тру рожу снегом. Если бы не багажник и не метель, мы бы уже давно доехали.

В Питере на новой развязке навигатор теряет ориентацию. Сам нахожу съезд на Обводной канал: тут мы живём.

Доехали. Это была моя самая тяжёлая оездка, хотя не самая длинная.

А о Питере расскажу позже.

Простите за опечатки, очень тороплюсь).

Tags: Ишимбай, Не каждому дано, Эхххх!!!, дороги, йа, машинко, питер, поребрик-сити, семья, сын, щщастье есть!, эксперимент
Subscribe

  • Как Хёндай может насолярить ВАЗу

    Привет, братюни и сестрюни! Давно меня тут не было. А всё потому, что был я в местах совсем других. Например, на Питерском заводе Хёндай, который…

  • Игра в войнушку

    Сто лет ничего не писал, а тут решил написать. Създили вчера на военно-историческую реконструкцию. Знаете, что это такое? Ага, это когда взрослые…

  • А как вам такой автомобиль?

    Всем привет! Работа в журнале кипит. На этот раз провёл тест-драйв ГАЗ-51). Хорошая машина. Надёжная, как чугунная гиря.Подробнее - тут.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Как Хёндай может насолярить ВАЗу

    Привет, братюни и сестрюни! Давно меня тут не было. А всё потому, что был я в местах совсем других. Например, на Питерском заводе Хёндай, который…

  • Игра в войнушку

    Сто лет ничего не писал, а тут решил написать. Създили вчера на военно-историческую реконструкцию. Знаете, что это такое? Ага, это когда взрослые…

  • А как вам такой автомобиль?

    Всем привет! Работа в журнале кипит. На этот раз провёл тест-драйв ГАЗ-51). Хорошая машина. Надёжная, как чугунная гиря.Подробнее - тут.